Ежедневные публикации самых разнообразных событий, собранных нашими корреспондентами в мире и Европе

В КНДР обвинили Японию в подготовке к агрессивной войне

Центральная площадь имени основателя КНДР Ким Ир Сена в Пхеньяне. Архивное фото

Модернизация японских сил самообороны нацелена на подготовку к агрессивной войне и новое вторжение на Корейский полуостров, говорится в комментарии Центрального телеграфного агентства КНДР (ЦТАК) без указания авторства.

В начале октября министр обороны Японии заявил в ходе визита в США, что Токио ускорит на год оснащение сил самообороны американскими ракетами «Томагавк» и планирует поставить их на вооружение уже в 2025, а не в 2026 году.

«Военные расходы, ежегодно бьющие рекорд, вооружение наступательными сверхсовременными военными оснащениями, в том числе авианосцем и новейшими истребителями-невидимками, и завершение военной оперативной подготовки в сферах космоса, киберпространства, электромагнитных волн — все это нацелено на подготовку к ведению агрессивной войны», — говорится в сообщении агентства.

Читать также:  Пророссийское подполье на Украине помогло уничтожить состав с техникой ВСУ

Как передает ЦТАК, договор между США, Японией и Южной Кореей о совместных военных учениях нацелен «на отработку повторного вторжения» на Корейский полуостров.

Намерение Японии приобрести «Томагавки» было зафиксировано в принятых в прошлом декабре трех документах по безопасности: «Стратегии обеспечения национальной безопасности», которая определяет основные направления внешней политики в области обороны; «Стратегии национальной обороны», которая обозначает цели и средства обороны, и «Плане обеспечения обороноспособности» — он определяет общие расходы на оборону и масштаб вооружений.

В «Стратегии обеспечения национальной безопасности» и «Стратегии национальной обороны» прописано обладание «возможностями ответного удара», подразумевающее поражение баз противника. До сих пор эти возможности подразумевались в праве Японии на самооборону, но не прописывались. В этом смысле это изменение является существенным поворотом в оборонной политике Японии.